Salvatore Ferragamo
Кто бы мог подумать, что смелым реформатором обувного царства станет простой итальянец, родившийся в бедной семье и надевавший обувь только в особо торжественные дни! Однако как раз он, никому тогда еще не известный Сальваторе Феррагамо вошел в историю моды как преобразователь обуви, сделавший ее удобной и красивой.
С чего все начиналось
Сальваторе с детства был уверен, что станет сапожником. Когда ему было девять лет, мальчик сумел собственноручно смастерить для сестры туфли, а два года спустя стал подмастерьем знаменитого обувного мастера из Неаполя. Учеба у него пошла Сальваторе впрок, и пятнадцать лет он отправился за океан – в Америке юноша устроился на обувную фабрику. Прошло еще десять лет, и Феррагамо уже работал в обувной лавке своего брата.
Зарождение традиции
Главным принципом работы Сальваторе с самого начала его карьеры было использование ручной работы вместо машинной. Мастер был убежден, что именно этот подход способен сделать обувь идеальной.
Однако Феррагамо прекрасно понимал, что обувь должна изготавливаться с учетом не только одних лишь законов красоты, но и с точки зрения анатомии. Чтобы углубить свои познания в этих сферах, он поступает в университет. Сальваторе начинает применять при изготовлении обуви полученные там сведения: он занимается разработкой новых видов колодок, внедряет так называемый «геленок», металлические каблуки-шпильки и супинаторы.
Взлет карьеры
Первой ласточкой, которая предвещала признание Сальваторе Феррагамо в звездных кругах, стал заказ сотни ковбойских сапог для съемок в кино, сделанный у начинающего мастера режиссером Сесилем де Миллем. После того, как обувь попала на экран, продукцией Феррагамо заинтересовались Мерилин Монро, Марлен Дитрих, Одри Хепберн, Грета Гарбо и другие звезды мировой величины. Начав обслуживать их, Сальваторе Феррагамо стал обладателем негласного титула «голливудского сапожника».
Новой вехой в истории карьеры талантливого мастера стал 1927 год. В это время к Сальваторе обратилась женщина, имевшая проблемы со стопой, но желавшая при этом носить туфли на каблуках. Сальваторе нашел способ решения ее проблемы: проработав над парой обуви десять дней, он сумел создать оптимально подходящую заказчице модель. Клиентка в долгу не осталась: она отблагодарила мастера крупной денежной суммой, которая позволила Феррагамо вернуться на родину, чтобы создать в Италии собственный бренд.
Рождение торговой марки
1928 год стал датой рождения одноименного бренда. Хотя годы Великой Депрессии и Второй мировой войны не могли не отразиться на производстве, Феррагамо сумел справиться с трудностями. Наоборот, испытания заставили его искать новое сырье для производства обуви: в ход шла резина, древесина, войлок.
Сальваторе Феррагамо скончался в 1960 году, но его марка продолжала жить и процветать. На сегодняшний ведь этот бренд признан одним из самых лучших в мире, а обувь от Salvatore Ferragamo носят многие знаменитости.