Правила возврата бракованной обуви в магазин

Наверняка у каждого из нас случалось так, что совершенно новая обувь очень быстро показала свои недостатки: неудобный каблук, разошедшийся шов или другой брак. А возможно, обувь просто очень быстро разонравилась, и вы ее больше не носили.
Знание своих прав позволит вам, как покупателю, защитить себя в случае брака обуви или просто неудачной покупки. Уверены, что многие люди просто выбрасывают неудачную пару, несут ее самостоятельно чинить или оставляют в кладовке "до лучших времен".
На самом деле, вернуть бракованную и даже просто непонравившуюся вещь в магазин очень просто. Главное - знать сроки возврата и иметь уверенность в своей правоте. Впрочем, закон на стороне покупателя, поэтому доказывать слишком много не надо.
Когда Вы покупаете обувь, стоит знать, что у нее есть гарантийный срок. Это срок, в течении которого производитель гарантирует нам качественную носку своего товара. Чаще всего производители указывают срок в 30 дней. Однако согласно ГОСТу 26167-2005 п. 6, если обувь эксплуатировалась правильно, тогда сроки следующие:
- обувь с кожаной подошвой - 40 дней;
- кожволокно и поливинилхлорид - 60 дней;
- пористая резина, полиуретан, термопластичный эластомер - 70 дней;
- обувь из кожи с резиновой накладкой - 45 дней.
Гарантийный срок начинает действовать с момента совершения покупки или с момента начала сезона. Зимний сезон начинается с 1 ноября, весенний - с 1 марта, летний - с 1 мая и осенний - с 1 сентября.
Обмен или возврат обуви возможен, если вы обнаружили брак или деффект во время действия гарантии. Но если вы тушили новыми ботинками пожар или совершали в них олимпийский заплыв, то гарантия не поможет. Она действует только в случае правильной эксплуатации обуви.
После того, как вы решили вернуть товар в магазин, необходимо совершить следующие действия:
1. Принести обувь в магазин;
2. Написать заявление на обмен или возврат своих денег;
3. Если продавец отказывается вернуть обувь, необходимо обратиться в ассоциацию потребителей.
4. Там помогут решить проблему и провести проверку обуви за ваш счет.
В магазине продавец может также направить обувь на экспертизу, но в этом случае проверку оплачивает он сам.
Бывает и такое, что вы купили обувь, а она вам очень быстро разонравилась/не подошла под костюм/неудобна в носке. В этом случае обувь также можно вернуть, но только в течении двух недель с момента покупки. При этом важно, чтобы товар не находился в носке, были сохранены внешний вид и ярлыки. Не забудьте для возврата прихватить фабричную упаковку и кассовый чек. Только в этом случае вы сможете получить обратно свои деньги.