Converse

Любимые кеды Курта Кобейна и Даймбэга Даррелла, «Convers» стали символом сразу нескольких эпох. Одинаково трепетно к детищу Маркуса Конверса относились спортсмены, музыканты, актеры, тусовщики и обычная молодежь.
Convers – это такая же часть американской культуры, как Coca-Cola. Бренд, ассоциирующийся с молодостью и бунтарством. Кеды Converse часто можно увидеть и в кино. В них бегает Уилл Смит в фильме «Я, робот». Даже в выдуманном мире про Гарри Поттера есть розовые Конверсы – их носит Полумна Лавгуд.
Первая волна успеха
Вряд ли в начале XX века Конверс предполагал, что его имя станет частью истории мировых брендов. Победное шествие легендарной обуви началось в 20-е годы. Тогда к рекламной компании фирмы присоединился баскетболист Чак Тейлор.
Случайно увидев новинку в магазине, он был так поражен их дизайном и удобством, что практически не расставался с кедами. На все свои матчи спортсмен выходил в Конверсах серии All Stars, выпущенной специально для баскетболистов.
Взаимная любовь баскетболиста и компании Convers бал так сильна, что с тех пор на эмблеме серии All Stars красуется подпись Чака Тейлора.
На вершине
Вторая мировая война оказала влияние и на продукцию Convers. Всегда остающаяся на волне происходящих событий, компания начинает выпускать военную обувь. В ботинках солдаты отправлялись уничтожать врага, а в классических All Stars тренировались перед боем.
В 1966 году начинается активное расширение модельного ряда. Кеды стали изготавливать из замши, кожи и винила. Кроме классической модели «чуть выше щиколотки», появились высокие и низкие Convers. Последние сразу приглянулись скейтерам.
Падения и взлеты
Во второй половине XX века на обувной рынок ворвались сначала Nike и Adidas, а затем и Reebok. Их продукция пестрела инновациями: дизайн, наличие ортопедической подушки. Спортсмены стали выбирать обувь от молодых производителей. Convers же оказались настоящими консерваторами. Пережить тяжелое время помогли лишь верные поклонники из НБА, продолжавшие скупать серию All Stars.
Однако именно консервативность и нежелание менять дизайн привело к новому всплеску популярности. Целая плеяда популярных музыкантов и актеров обратила внимание на классические черно-белые кеды, запустив новую моду. Особую любовь удобные кеды заслужили в рок-тусовке. Голубые джинсы, растянутые свитера и бессменные кеды стали главным символом сначала американской, а затем и европейской молодежи.
Но рынок продолжал диктовать условия, на которые компания не могла найти достойный ответ. Как итог – банкротство, случившееся в самом начале третьего тысячелетия. На несколько лет кеды даже пропали с витрин магазинов.
Руку помощи протянул бывший конкурент - компания Nike, ставшая к тому моменту настоящим спортивным гигантом. С 2003 году бренд Convers принадлежит именно этому концерну. И хотя классический дизайн подвёргся изменениям, не нашедшим отклик у некоторых старых фанатов марки, кеды снова стали довольно популярны.